[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Belly Dance ~ Танец Живота » Мужчины в восточном танце » Мужчины в восточном танце - не новое меньшинство
Мужчины в восточном танце - не новое меньшинство
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 16:44 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Мужчины в восточном танце - не новое меньшинство

Попросите среднестатистического американца описать танцовщика, и вы услышите что-то вроде "Он высокий, изящный и грациозный, у него крепкие ноги и сильные руки". А теперь спросите того же человека о танцоре белли-дэнса, и в ответ вы получите всего лишь удивленное "Что?". Не стоит удивляться, все довольно просто: если мужской вклад в другие области танцевального искусства - общепризнанный факт (вспомните хотя бы Фрэда Астера, Михаила Барышникова, Савьона Гловера и т.д.), то беллиденс, или танец живота, пока еще считается женской прерогативой.

Конечно, любой знакомый с историей восточного танца знает, что традиционно мужчины принимали участие почти во всем, что включает в себя это довольно широкое понятие. Более того, любой знакомый с современной сценой восточного танца в США знает, что все больше и больше мужчин выступают как с сольными композициями, так и в составе группы. Они могут танцевать все - от индейских танцев до Ракс Шарки. И если словосочетание "танцор беллиденса" режет слух простого обывателя (знакомого с танцем живота только по мультипликационному сериалу "Я мечтаю о Дженни"), то для настоящего знатока в нем нет ничего удивительного, ведь беллиденс - всего лишь одна грань невероятно многогранного мира танца.

Асим аль-Талиб - один из тех, кто помогает сохранить традиции древнего искусства в 21 веке. С 1996 года он танцует и учит других танцевать восточные танцы в Шарлотте, Северная Калифорния. Как и большинство американцев, он впервые познакомился с восточными танцами благодаря телевидению, но не в пример многим увидел не просто танцора, но и сам танец.

"Первый раз я увидел танцора беллиденса в теле-шоу "Свич", и тогда мне открылись неисчерпаемые возможности этого искусства", - говорит он. - "Ты можешь выйти за рамки западного стиля жизни, и танцевать экзотический, уникальный и энергетически сильный танец. Танец, который позволяет выразить себя, свою сущность, и создать свой неповторимый стиль. Танец, который не старается тебя переделать".

Асим аль-Талиб уверен, что возможность выразить себя - одна из наиболее привлекательных черт восточного танца.

"Это танец на грани сложности и простоты", - признается Асим. - "Он полон настоящего, глубокого эмоционального содержания, которое необходимо выразить. Говорят, что невозможно научиться танцевать ракс шарки (арабское название танца живота), если у тебя нет жизненного опыта, и что он очень похож на блюз или джаз. Восточные танцы, как и оба эти музыкальные направления, практически бесконечны в своих возможностях, потому что всегда сохраняют свою суть - суть свободно покачивающихся бедер".

По словам Аль-Талиба, лишь незначительное число из изучающих сегодня возможности восточного танца - представители сильного пола.

"Я бы сказал, что пропорции примерно 100 к 1. Число танцоров белли-денса неуверенно, но растет. Это все, что я могу сейчас сказать. Однако я не вижу настоящего бума. Мужчины еще не видят себя в этом танце, не понимают, что они могут танцевать беллиденс. Так что сама пропорция остается неизменной".

"Откуда мне знать?" - добавляет он. - "Ну, начнем с того, что на большинстве семинаров у меня есть эксклюзивное право пользования комнатой отдыха".

Хотя ряды танцоров беллиденса не слишком многочисленны, их греет мысль о том, что среди них наиболее известные танцоры восточных танцев в мире. Такие как Махмуд Реда, например, который в 1959 году на своей родине - в Египте - организовал первую труппу народного танца, в которую входили как мужчины, так и женщины. Реда профессионально занимался танцами с юношества, однако в середине своей карьеры сделал паузу и отправился в путешествие по Египту, собирая народные танцы, а затем совершил мировое турне, представляя восточный народный танец как искусство, заслуживающее уважения. Йосри Шариф - еще один египтянин, прибывший в Америку в 1981 году, уже будучи всемирно известным. Им восхищались не только как превосходным танцором, но и как талантливым учителем и хореографом. Он также путешествовал по миру как сам, так и с Танцевальным Ансамблем Йосри Шарифа. Не менее известен и Горацио Сифуэнтес, уроженец Колумбии, который открыл для себя восточный танец во время пребывания в США. Сейчас же танцор живет в Германии. Изначально он занимался балетом и фламенко, однако он каждый год гастролирует по миру со своей женой Беатой и их грандиозным шоу восточного танца "Восточная фантазия".

Прикрепления: 9661422.jpg (12.7 Kb)


 
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 16:58 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Почему же тогда, несмотря на такое количество известных танцоров-мужчин, беллиденс до сих пор считается сугубо женским занятием? Тариб Абд Эль Малик, танцор, учитель и исследователь восточных танцев, дает ответ на этот вопрос в своей статье "Восточный танец: это не только для женщин (и никогда не было только для них)".

Кроме обзора истории мужчин в восточном танце (как в профессиональной, так и в любительской сферах), он так же рассказывает о том, что современное понятие танцовщицы белли-дэнса в ночных клубах - это продукт западного колониализма. Это не означает, что движения танцовщиц были придуманы Западом - они полностью совпадают с традициями беллиденса, однако весь антураж, включая гаремный костюм, состоящий из юбки и лифа, музыкальная аранжировка, присущая клубной музыке, и сама идея женщины, танцующей для удовольствия мужчины, был придуман в Египте в начале 20 века для удовлетворения аппетита британских туристов, жаждавших восточной экзотики. Британцы, а позже и весь западный мир, наивно приняли это за истинный культурный артефакт, и таким образом, роль мужчин в Ракс Шарки была утеряна.

Так что это только справедливо, что именно в Америке - самой западной из всех западных стран - мужчины начинают возвращаться в восточный танец. Более того, многие мужчины, начинающие танцевать беллиденс, даже не подозревают о том, что представители их пола традиционно танцевали восточные танцы, и это еще одно свидетельство их непреодолимой притягательной силы. Мужчин привлекает музыка, красота и сложность движений, возможности общения, и то, что Аль-Талиб называет "принцип свободно покачивающихся бедер".

Прикрепления: 0526873.jpg (28.7 Kb)


 
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 17:22 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Мужской танец живота

Сегодня в России и в мире все большую популярность набирает мужской танец живота. Кто-то может считать его женоподобным, кто-то ответом мужчин на классический беллиданс, но не заметить это явление нельзя. Большинство людей думает, что танец живота исключительно женский вид искусства, но мало кто догадывается, что мужской беллиданс берет свое начало из глубины веков.

Родиной танца живота всегда считался Египет. Однако средневековый ислам крайне неодобрительно относился к танцам и светской (не религиозной) музыке, а публичное исполнение танцев женщиной и вовсе считалось неприличным для правоверных мусульман. Но никакой народ не может существовать без песенной и танцевальной культуы, ведь это естесственная человеческая потребность. Поэтому в Египте зародилась и получила распространение кочевая народность гавази. Обычно это кочевое племя проживало в шатрах рядом с большими населенными пунктами. Женщины-гавази и были первыми исполнительницами танца живота, хотя в то время он и не был похож на классический Ракс Шарки.

В середине ХIХ века произошел резкий поворот в сторону ужесточения исламских порядков и в результате этого народность гавази была выдворена за пределы Египта. Официально причиной этому считалось то, что женщины племени гавази не закрывали лица. Египетская знать не хотела отказываться от привычных развлечений и на смену женщинам гавази пришли танцоры мужчины. Эти мальчики и юноши получили название "каваль", что в переводе означает "женственный". В основном стиль их танца был взят у гавази. Примечательно, что и в обычной жизни кавали носили женскую одежду, прикрывали лица и старались вести себя подобно женщинам.

В Турции, входившей тогда в Оттоманскую империю также был широко распространен мужской танец живота и здесь имелись два разных вида танцоров. Одни назывались "тавшан оглан" и занимались исполнением народных танцев, другие назывались "кочек" и танцевали танцы, очень похожие на современный беллиданс. Эти танцоры также как и кавали носили женскую одежду. Постепенно, в связи с развитием культурных связей с Западом в конце 19 и начале 20 века женщины-танцовщицы вытеснили мужчин. И мужской танец живота, не получив дальнейшего развития надолго канул в небытие. И вот теперь он снова начал возраждаться на территории Росии и Европы как особенное, экзотическое искусство.

На сегодняшний день мужской беллиданс очень видоизменился, продолжает шагать по миру и бурно развиваться. Мужчины осваивают различные танцевальные аксессуары и новую технику исполнения, позаимствовав у женщин некоторые элементы и движения. Костюмы для мужского беллиданса также претерпели колоссальные изменения. Если раньше это были в основном народные костюмы со скромной вышивкой из натуральных материалов, то сейчас большинство костюмов для мужского танца живота выполнены с использованием всевозможного бисера, кристаллов Сваровски, пайеток. Дизайн костюмов тоже может быть весьма разнообразен и оригинален в зависимости от стиля танца. Так, очень популярны для мужского беллиданса штаны-шаровары, разнообразные жилетки и куртки в восточном стиле, пояса с бисерной навеской разной формы,подчеркивающие определенные движения, а также головные уборы (феска, чалма, бандана). Можно по разному относиться к мужскому танцу живота, можно его не понимать, можно его не любить, но он надолго и прочно вошел в нашу современную жизнь, поэтому давайте лучше им восхищаться и получать удовольствие!


 
Форум » Belly Dance ~ Танец Живота » Мужчины в восточном танце » Мужчины в восточном танце - не новое меньшинство
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Категории раздела