[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Исторические корни танца живота
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 16:14 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Исторические корни танца живота

Танец живота - это хвалебный гимн Женщине, Чувственности, Материнству. Это танец Жизни, наполненной глубокими переживаниями, сопровождающими появление на свет новой души.



Сохранившись через тысячелетия, Танец Живота возрождается в современном мире вместе с потребностью каждой женщины осознать свою истинную природу, свою мистическую роль в Со-творении Мира. И это совпадение не случайно, потому как именно через этот танец можно в полной мере реализовать и проявить Любовь, изливающуюся из сердца Женщины. Именно так Женщина зажигает огонь восхищения в глазах мужчины, вдохновляя его на свершения.

Tанец Души посредством Тела как способ самовыражения дает почувствовать себя наполненной и восхитительной. Ложное чувство стыда по отношению к своему телу и садомазохистскоое желание спрятать, откачать свой живот постепенно сменяется священным трепетом к месту, где зарождается сама Жизнь.

Искусство этого танца, уходящего своими корнями в глубь веков, несет в себе отражение древнейших культов плодородия, изобилия и любви. Именно с обрядами поклонения Египетской Исиде, греческой Афродите, вавило-ассирийской Иштар, воплощающих в себе образ Великой Матери-Богини, связывают возникновение этого ритуального танца.Танец живота - древнейший танец Земли. Поэтому у него множество направлений, стилей, видов.
Многие народы мира влияли и влияют на развитие этого танца.

Древний Египет

Египет считается родиной танца живота.
Географическое положение Древнего Египта было таковым, что он был довольно изолированным государством, поэтому долгое время танец формировался только египтянами и другие народы на него не влияли.
В Древнем Египте искусство танца ценилось очень высоко. В нем существовало много различных видов танцев: ритуальные, гаремные, военные танцы и танцы, которые танцевали просто для развлечения. О том, как исполнялись танцы, свидетельствуют дошедшие до нашего времени изображения танцоров и танцовщиц. В Древнем Египте танец был довольно разнообразным, движений было гораздо больше, нежели в “традиционном” танце живота. Танцоры выполняли различные пируэты и даже некоторые акробатические элементы. Руки, как правило, были “мягкие”, плавные, открытые, но также существовали характерные отрывистые, геометрические движения с зажатыми кулаками.
Со временем Древний Египет стал больше подвергаться влиянию соседних стран: Сирии, Палестины, Нубии, Судана, Эфиопии.
Примерно в 1500г. до н.э. египтяне привезли ко двору баядерок из Индии, которые привнесли в египетский танец элегантность, гибкость, утонченность.
После периода Нового Царствования Египетская цивилизация стала угасать, все больше подвергаться нашествиям соседних стран и в 30 г. до н. э. Египет стал частью Римской Империи.

Цыгане

Заслуга цыган в том, что они явились своеобразным связывающим звеном между различными культурами. Странствуя по свету, они оставляли следы своей культуры и впитывали в себя колорит культуры той страны, через которую лежал их путь. Цыгане вышли из Индии примерно в 420г. н.э. и проследовали через страны Востока до Европы, остановились в Андалузии, где нашли близких себе по нраву людей. В Андалузии зародился стиль фламенко – смесь арабского, цыганского, еврейского, испанского и других танцев.
Цыгане использовали в танце множество ритмов, цыганский танец отличается страстностью, поразительной энергетикой.

Древняя Греция

В Древней Греции существовало много религиозных обрядов, во время которых люди танцевали. Танец был обязательной частью поклонения таким богам и богиням, как Дионис, Бахус, Артемида, Афродита, Деметра и многим другим.
Греческий танец характеризовался энергичностью, даже некоторой неистовостью, часто сопровождался криками, довольно громким музыкальным сопровождением. Танец считался средством исцеления от различных недугов тела и духа.
Также существовали профессиональные танцоры и музыканты, которые приглашались на симпозиумы, званные обеды для развлечения. Танцовщицы, как правило, танцевали практически обнаженными. Движения были преимущественно бедрами.
Прикрепления: 6123202.jpg (377.1 Kb)


 
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 16:17 | Сообщение # 2
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Индия

IX-X века в Индии связаны с периодом расцвета храмовой архитектуры. При храмах обязательно существовали ритуальные танцовщицы, которые считались очень почитаемыми людьми, имели дома в лучших кварталах города и не платили налоги на землю. Каждая танцовщица имела превосходное музыкальное, хореографическое и лингвистическое образования. Считалось, что танцовщица была замужем за храмовым божеством, поэтому она никогда не будет вдовой.
Для индийского танца очень характерны движения руками, каждый жест имеет определенное значение, поэтому танцовщица не держит цимбалы в руках во время танца, цимбалы прикрепляют к различным частям тела.

Турция

Чтобы понять природу турецкого танца, нужно заглянуть в историю. Турки селились на Центральном Анатолийском плато, потом они стали завоевывать близлежащие земли, продвигаться дальше в Европу, Африку, Азию. Образовалась Оттоманская империя, которая на протяжении длительного времени объединяла представителей различных цивилизаций, народов. Поэтому было несколько тысяч народных танцев, которые переплетались друг с другом, и говорить, что существовал чисто турецкий танец, нельзя.
В Турции были религиозные танцы, народные танцы и даже ставились очень зрелищные спектакли.
Турция внесла большой вклад в искусство танца в виде изобретения сложных интересных ритмов.
Запреты ислама на танец задели в основном танцоров в крупных городах, населенных пунктах, но практически не повлияли на народные танцы в изолированных деревнях, поэтому даже сейчас в отдаленных селеньях можно видеть танец таким, каким он был много лет назад.

Европа

Наполеон открыл Египет для Европы. Помимо множества археологических ценностей европейцы, наряду с египетской культурой вообще увидели и танец живота.

США

В 1893 году Сол Блум привез в Америку восточный танец. Поскольку в то время там были довольно жесткие нравы и все, что было связано с телом, считалось неприличным, то Солу Блуму удалось шокировать публику извращенной подачей восточного танца, который он назвал танец живота. С тех пор название, как и ассоциация этого танца со стриптизом, к сожалению, закрепилось. На самом деле, правильнее называть этот танец следующим образом: по-английски - Oriental Dance, по-арабски - Raks Sharki, по-французски - Danse du Venture, по-русски - Восточный танец. Но с другой стороны, со времен Сола Блума в Америке появились многочисленные школы и студии арабского танца с его истинным содержанием.

Стили и направления

Саиди
Саиди - это танец с тростью. Он зародился в местности Египта под названием Саид, где жили пастухи и воины, которые использовали бамбуковые трости как оружие. Женщины же переродили эти воинственные движения в красивый энергичный танец.

Танец с платком
Это один из самых театрализованных танцев, требующий актерского мастерства. Платок - это и фон, чтобы подчеркнуть красоту тела и движения. Это и то, что скрывает, чтобы потом открыть.
Танцовщице очень важно почувствовать платок не как часть костюма, а как часть своего тела.
Существует множество видов и форм платков: малайа, заливский и другие.

Заливский танец (халиджи)
Этот танец исполняют народы стран Персидского залива. Халиджи - это невероятно тонкий, лиричный танец. Костюмы для этого танца открывают только часть лица и кисти рук. Основной шаг этого танца имитирует поездку на верблюде.

Танец с цимбалами
Цимбалы - это один из самых древних музыкальных инструментов в виде двух пар деревянных или металлических пластинок. Их звук танцовщица использует как музыкальное сопровождение к своему танцу.

Танец с саблей
Это довольно сложный танец. Говорят, что в древние времена, провожая своих мужей на войну, женщины несли на голове саблю - так произошел этот танец. А еще говорят, что танцуя с саблей, женщина демонстрирует свою непокорность…

Танец с огнем
Продолжение культа огня.

Танец со змеей.

Некоторые современные направления
Сейчас происходит смешение восточного танца с различными стилями и направлениями: с джазом, с фламенко, с латино, с классикой и пр.
Появился также танец живота как направление фитнеса.


 
ДиляраДата: Пятница, 05.02.2010, 16:17 | Сообщение # 3
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Репутация: 2
Статус: Offline
Танец живота как направление фитнеса

Танец живота – это совокупность движений плеч, бедер и брюшных мышц, символически подчеркивающих священный источник божественного плодородия.

Объединяя в себе мощную жизнеутверждающую энергию телодвижений и завораживающую магию ритма восточной музыки этот танец и в наше время способен подарить своему исполнителю и зрителю не только эстетическое наслаждение, но и здоровье.

Специфические движения танца заставят работать в максимальном режиме все мышцы живота, делая их сильными и эластичными. Таким образом, устранится характерный дисбаланс между поясничными и брюшными мышцами (чрезмерное изгибание позвоночника и сдавливание межпозвоночных дисков в поясничном отделе).

Кроме того, глубокий и мягкий массаж внутренних органов, расположенных в этой области, восстановит правильное функционирование кишечника. Усиление кровообращения в области малого таза послужит прекрасной профилактикой гинекологических заболеваний. Серия движений под названием “тряска” значительно улучшит внешний вид вашей кожи, пораженной циллюлитом, а также будет способствовать снятию мышечных зажимов и восстановлению правильной симметрии тела.

Движения, направленные на укрепление мышц промежности, подготовят женщину к родам, улучшат качество сексуальной жизни или ускорят постродовый восстановительный период.
Во время танца происходит пробуждение целительной жизненной энергии, прилив сил и положительных эмоций.

Вот несколько простых движений, которые помогут поддерживать свой живот в отличном состоянии. Для этого «тренинга» необходимы восточная музыка, набедренный платок и большое зеркало.

“Вращение бедрами”. И.п. 1 – стоя, плечи расправлены, шея открыта, верхняя часть корпуса фиксирована, руки за головой, ноги вместе, колени прямые. Вращение бедрами осуществляется по максимальной траектории – в сторону, назад, в сторону, вперед. Повторяйте в обе стороны.

“Купол”. И.п. 1. Максимально растянуть переднюю стенку живота (имитируя надувание).
Зафиксировать положение на несколько секунд. Дыхание свободное, без пауз. Максимально втянуть живот. Зафиксировать положение на несколько секунд. Дыхание свободное. По мере усвоения упражнения, увеличивайте скорость движений и повторяйте животом ритмический рисунок музыки.

“Захлест животом вперед” или “Улыбка живота”. И.п.1, ноги на ширине плеч, пальцы ног и полусогнутые колени направлены вперед, копчик натянут вниз. Уровень положения головы не меняется. Движением вперед-вверх поднять лобковую область. Зафиксировать положение. Одновременно ощущать напряжение ягодиц, мышц ануса, промежности, низа живота и передней поверхности бедра. Расслабляя вышеперечисленные мышцы, вернуться в и. п. По мере усвоения упражнения, увеличивайте скорость движений и повторяйте ритмический рисунок музыки.

“Тряска”. И.п.1, ноги вместе. Попеременно в быстром темпе сгибайте и разгибайте колени (не отрывая стоп от пола). Оставляя максимально расслабленными бедра, ягодицы и живот, ощущайте приятную восходящую вибрацию в нижней части тела. По мере усвоения упражнения, уменьшайте амплитуду и увеличивайте скорость движений коленями.

Помните, что главное – удовольствие! Успехов!


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Форма входа
Категории раздела