Tribal Fusion
|
|
Диляра | Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:40 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Tribal Fusion
Само название (от англ. Fusion – смесь, слияние) указывает на смешанный стиль танца. И хотя Трайбл сам по себе является «смесью», фьюжн позволяет танцовщицам еще больше экспериментировать с использованием различных фольклорных элементов и музыкального сопровождения, является объединением в одном танцевальном представлении различных стилей танца, музыки и костюмов разных культур.
Корни фьюжна исходят из ATS, а основательницей стиля называют Джил Паркер (Jill Parker), одну из основательниц FCBD. После ухода из группы в 1996г., Джил создала собственный коллектив Ultra Gypsy Dance Theatre, в выступлениях которого классические ATS движения были дополнены хореографией и элементами бурлеска, стиля кабаре и танцев 1920-х гг. Одной из первых исполнительниц стиля фьюжн является Хизер Стэнтс (Heather Stants), основательница коллектива Urban Tribal из Сан-Диего (1999), которая привнесла в Трайбл движения из хип-хопа и уличных танцев. Марди Лав (Mardi Love), которая в настоящее время является танцовщицей The Indigo, была одной из ранних участниц Ultra Gypsy.
Существует много интерпретаций концепции направления Трайбл-фьюжн; в общем его можно назвать союзом хореографии и импровизации, со значительным упором на эстетику и стилистику Трайбл или ATS и дополнительным влиянием отдельных культур и элементов современного танцевального стиля. Таким образом, можно выделить Индийский фьюжн (добавление индийской стилистики из классических южных стилей: бхарат-натьям, одисси, кучипуди и т.д., использование мудр, собранные «индийские» кисти, работа ступней, Фламенко-фьюжн (использование различных элементов фламенко, Африканский фьюжн (использование джимбе в музыке, добавление африканского шимми и топота), Модерн Фьюжн (комбинация хип-хоп-элементов с электронной музыкой), Китайский Фьюжн (Chinese Fusion), в котором используются элементы и позы китайских единоборств, и даже Японский, как, например, в постановке коллектива Uzume. К подстилю Трайбл-фьюжн относят Готик-трайбл (использование готических «темных» элементов, кинжалов, спиц и т.д.), Нью-Ейдж Трайбл (New Age Tribal) – трансовый танец, исполняя который, танцовщицы в традициях марокканских племен впадают в транс, и Нео-трайбл (Neo Tribal), основанный на Американ-трайбл с элементами классического беллидэнса: в этом танце в рамках одного выступления возможен переход от трансовой музыки к лиричным арабским мелодиям. Возник даже термин World Fusion (мировой фьюжн), который подразумевает наложение на трайбл-стиль элементов любой иной мировой культуры (так, например, в своем мастер-классе по Трайбл-фьюжн американская танцовщица Даршам (Darsham) вводит понятие Латина-фьюжн – добавление к трайблу элементов сальсы и самбы, которые в значительной мере изменяют работу бедер, коленей и ступней). В целом, этот широкий термин оставляет самое большое пространство для толкований и объяснений без привязки к определенной стилистической категории, и помогает избежать уже существующей путаницы в терминологии. Пока большинство основных элементов, определяющих трайбл, доминируют в выступлении, оно может быть отнесено к Трайбл-фьюжн.
|
|
| |
Диляра | Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:44 | Сообщение # 2 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Отдельно стоит выделить Фьюжн в исполнении коллектива The Indigo и непосредственно Рейчел Брайс, которые на сегодняшний день для многих являются синонимом стиля и «законодателем моды». Как видно из вышеприведенного, понятие «фьюжн» в первую очередь относится к смеси Трайбл-стиля и отдельных танцевальных элементов различных культур, в то время как в исполнении The Indigo происходит смесь не столько этнических компонентов, сколько наложение нескольких слоев современных суб-культур (индастриал, брейк-данс, фанк) на базу Трайбл-стиля, а также возврат к истокам Трайбла – гротескному кабаре и бурлеску. Использование в танце элементов уличных танцев вносит некоторые изменения в базовые элементы Трайбла. Гордая осанка и сильная спина продолжают играть ведущую роль, однако положение рук иногда меняется: верхняя часть от плеча до локтя вытянута вдоль туловища, рука от локтя до кисти отходит под углом в стороны, образую как бы «рамку наоборот». Характерными являются волнообразные движения руками, которые иногда напоминают брейк-данс. Значительную роль играют сильно развитые внутренние мышцы, особенно пресса, что позволяет придавать танцу эффект «змеиной тягучести». Часто используются затяжные прогибы назад, выполняемые за счет сильной поясницы, при помощи вытянутой назад руки, таким образом, что тело образует своеобразную букву «Г». Еще одной специфической чертой является использование рваных движений, так называемых «замков», когда танцовщица при выполнении движения на секунду замирает на месте («ставит замок»), и продолжает двигаться дальше. "Замок" - это остановка, пауза, которая совершается сжатием внутренних мышц той части тела, которой исполняется движение. Замок может быть как в конце так и в середине или весь элемент можно сделать на замках.
Меняется и эмоционально-энергетическая составляющая. Архаический компонент и образ сильной женщины сохранены, однако часто в танец вводится элемент флирта, игры со зрителями – как одно из наследий стиля кабаре. Такой Фьюжн дает большую волю воображению и позволяет играть образами, которые зачастую являются непредсказуемыми. Так, концертная программа The Indigo 2007г., La Serpent Rouge, в значительной степени является театрализированной постановкой с элементами бурлеска, а выступление Ашары (Asharah) на Tribal Fest 8, можно охарактеризовать как dark gothic fusion (темный готический фьюжн).
|
|
| |
Диляра | Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:45 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Отнесение такого стиля к категории Трайбл-фьюжн у некоторых вызывает сомнение (у ярых приверженцев традиционных форм – беспощадную критику), и иногда стиль The Indigo описывают как Alternative Tribal (Альтернативный Трайбл). Однако это не мешает ему заслуженно пользоваться огромной популярностью, а Рейчел Брайс - считаться одной из королев Трйбл-фьюжн.
Костюм в стиле Фьюжн отличается от классического ATS-костюма. В нем преобладает эклектика, сочетание различных элементов: например, индийских (монеты) и африканских (искусственные дреды или косички из искусственных волос, часто с бусинами), винтажные детали, элементы современной уличной одежды; используются ярко выраженные испанские мотивы: цветы, ракушки в форме кофейных зернышек, имеющие определенное символическое значение (ассоциации с женским началом). Как и в ATS, используются шаровары, расшитые монетами лифы, чоли, реже - широкие юбки. Большое значение уделяется ювелирным аксессуарам, особенно из античного серебра. Практически не используется чалма на голове, основное украшение – цветы и цепи. Впрочем, костюм может быть и совсем минималистским, с почти полным отсутствием основных элементов tribal costume, как, например, в выступлении коллектива Unmata в стиле Fusion.
Обычно для стиля Фьюжн не характерно использование сагат, однако в некоторых случаях этот элемент также вводится в постановку. Интересен пример постановки мужского Трайбл-фьюжн с использованием сагат.
Многие популярные элементы костюма Трайбл-фьюжн были разработаны Марди Лав. Благодаря ей появились ниспадающие элементы из раковин каури, связанные окрашенной вручную пряжей. Она также является создателем популярной разновидности пояса, который состоит из 2-х кусков индийского базового пояса (kuchi или banjara) спереди и сзади, на которые нашиты 4 украшенные бисером медальона (по 1 с каждого конца базового пояса), и с которых свисают разноцветные нити пряжи. Большой популярностью у танцовщиц Трайбл-фьюжн пользуются штаны производства Melodia Designs, которые отличаются широким клешем с разрезом до колена по внешнему шву.
|
|
| |
Диляра | Дата: Четверг, 15.12.2011, 13:50 | Сообщение # 4 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 824
Статус: Offline
| Музыка для номеров Трайбл-фьюжн также отличается своей жанровой разнообразностью. При постановке танца могут быть использованы как египетский фольклор (саиди), индийская традиционная или поп-музыка, средневосточная поп-музыка (Rai), так и хоп-хоп и современная электронная музыка, которой отдают предпочтение Рейчел Брайс и The Indigo (Amon Tobin, Squarepusher, Pentaphobe, Solace, Beats Antique). Возможно использование и «тяжелой» роковой музыки, особенно это характерно для готик-фьюжн. Во фьюжн музыка и ритм считаются соответственно выбранной композиции: если музыка с арабским уклоном, необходимо вслушиваться, какой из ритмов основной; соответственно, то же в музыке с акцентом на фламенко и индию, как и электронной музыке (бывает несколько ритмов, наложенных один на другой), в любом случае сильные доли и акценты желательно выделять. Во фьюжн хватает точечных элементов, но чаще движение делается с "замком" (почти как в брейкдансе), главное - чёткость, изоляция. Как в любом виде танца есть движения, которые исполняются в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Доминируют композиции со счетом 2/4 и 4/4 (на четыре и восемь счетов, на восемь - чаще). Однако, бывают и ломанные ритмы, где может быть пять четвертей, а то и в одном такте - пять, в другом четверка. Немаловажную роль также играют акценты, которые могут быть подчеркнуты и ударными, и музыкальной темой.
Одними из наиболее ярких представительниц стиля Tribal fusion, кроме уже упомянутых Рэйчел Брайс, Марди Лав и Ашары, являются Зое Джейкс, Кэми Лиддл, Шэрон Киара и т.д. В стиле Фьюжн с использованием этнических культурных элементов выступает коллектив Uzume, на стыке Tribal-fusion и Modern Tribal работают Unmata
В отличии от ATS, который является исключительно коллективным танцем, стиль Фьюжн дает большие возможности для развития сольного мастерства и сольной импровизации. Эффект ATS достигается за счет «массовости», так называемого «племенного единства», в то время как большинство номеров фьюжн построены прежде всего на индивидуальном мастерстве и отработанной технике танцовщицы.
Трайбл-фьюжн дает практически неисчерпаемые возможности для расширения границ и творческого комбинирования, учитывая многообразие мировых танцевальных культур и отсутствие строгих канонов стиля как такового. Поэтому на сегодняшний день этот стиль является одним из наиболее перспективных для развития, с вероятностью того, что в последствие он может дать толчок для появления новых, отдельных направлений в мировой танцевальной культуре.
|
|
| |